"Маленькие" взрослые

В последние годы обострилась тема "маленьких" взрослых детей. Всё чаще возникают вопросы о самостоятельности. В каком возрасте её лучше развивать????? Не рискует ли родитель, когда настаивает на самостоятельности и передачи ответственности ребёнку, лишиться его любви?????????♀️


Конечно, самостоятельность необходимо прививать с самого раннего возраста. И малыш начинает её проявлять, уже делая первые шаги. Он понимает, что может делать что-то сам, отдельно от мамы и папы.????

Ребёнок постепенно исследует этот мир. Ему интересно узнавать новое: где что лежит, что можно, а что нельзя. Родитель подсказывает и направляет малыша, обеспечивая безопасную среду для его развития и жизни. Он передает уверенность ребёнку через любовь, поддержку и доверие.


С раннего возраста родитель приучает ребёнка убирать за собой игрушки и вещи, собирать портфель, делать уроки, мыть посуду, помогать в приготовлении еды и т.п. Это и есть приучение ребёнка к самостоятельности и ответственности.

Если родитель опекает ребенка и делает всё за него, то он вырастит неуверенного в себе человека, который не умеет принимать решения и не знает, чего хочет на самом деле. Он ждет, что за него всё решат и сделают родители, бабушки/дедушки. Если ребёнок живёт в таких комфортных и "тепличных" условиях, ему незачем напрягаться, незачем исследовать и узнавать себя и мир вокруг.

Как вы уже догадались, в этом случае, родители оказывают "медвежью" услугу ребёнку, обрекая его на дальнейшее инфантильное/потребительское поведение и отношение к жизни. Есть вероятность, что такой "ребёнок" будет долго "сидеть на шее" у родителей и ждать удовлетворения своих потребностей, которые с годами только растут.

К сожалению, сейчас ведётся пропаганда инфантильности и потребительского отношения. "Спасибо" социальным сетям, компьютерным играм, современному образу жизни, новым "ценностям", вседоступности и вседозволенности. Число инфантильных людей измеряется не сотнями и тысячами, а уже целыми поколениями...


Взрослые "дети" - это дети тех родителей, которые сами ещё не готовы к тому, что их дети уже выросли и могут принимать самостоятельные решения. Пусть, эти решения во многом будут ошибочными, но это будут решения самих детей. Это будут ИХ ошибки, на которых они будут учиться делать выводы и анализировать. Родитель здесь должен выступать в роли наблюдателя, а не в роли "всевидящего и всезнающего ока".

Ребёнку достаточно просто знать, что он может в любой момент обратиться за поддержкой или советом к родителям, если ему это понадобится. Не нужно контролировать каждый его шаг. Здесь можно провести аналогию с тем, как ребёнок учится делать первые в жизни шаги. Родитель сначала его держит за обе ручки, потом за одну руку, а потом просто отпускает и смотрит со стороны, как ребёнок шагает самостоятельно.

Идти самостоятельно во взрослую жизнь - задача, которые должен решать ребёнок сам.

Почему родители не готовы отпустить контроль? Не готовы отпустить от себя детей?

Родители должны учиться отпускать детей и заниматься собственной жизнью. Не нужно инвалидизировать детей. Тогда они вырастут самодостаточными и зрелыми личностями и скажут вам за это спасибо.

Между родителями и детьми очень важна эмоциональная связь, уважительные и доверительные отношения. Построить такие отношения - задача родителей.


Ребёнок, особенно повзрослевший, не собственность родителей, не их игрушка. Смысл родительства заключается в том, чтобы помочь ребёнку самому научиться адаптироваться к условиям жизни, научиться понимать свои желания и возможности, научиться принимать решения и брать за них ответственность, научиться быть взрослым.


Залогом здоровых отношений между взрослыми детьми и родителями, является уважение и доверие.. Уважение к границам друг друга, к личному пространству, к личному опыту, к личным желаниям и потребностям, к принятию того факта, что каждый человек имеет право на собственные решения и отдельную от родителей жизнь.

Берегите себя и своих близких.