Найди причину непослушания

Как и обещала, продолжаю рассказывать о причинах нарушения поведения у детей и сегодня дам рекомендации, как вести себя родителям в ответ на эмоциональные всплески своего чада.

Родителю нужно обратить внимание на собственные чувства. Посмотрите, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании и неподчинении ребенка.

Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает раздражение.

Если подоплека стойкого непослушания – противостояние воле родителя, то у последнего возникает гнев.

Если скрытая причина – месть, то ответное чувство у родителя – обида.

При глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.

Первый и общий ответ на вопрос «что же делать?» таков: постараться не реагировать привычным образом, т.е. так, как ждет от вас ребенок.

Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели, и он возобновляет их с новой энергией.

Если идет борьба за внимание. Необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Непослушания ребенка лучше оставлять без внимания. Через некоторое время ребенок обнаружит, что это не действует.

Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свой контроль за делами ребенка.

Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его?

Самая трудная ситуация – у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Умное поведение родителя в этом случае – перестать требовать «полагающегося» поведения. Стоит «сбросить на ноль» свои ожидания и претензии.

При этом нельзя допускать в адрес ребенка никакой критики!

Ищите любой повод, чтобы поощрить его, Отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховать его. Избавлять от крупных провалов.

И помните, что гнев – чувство вторичное, и происходит он от переживаний совсем другого рода, таких как, боль, страх, обида. А причина возникновения таких переживаний – в неудовлетворении потребностей.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, учебе, на работе; чтобы он мог реализовывать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.

Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

Будьте внимательны к своим детям и к своим эмоциональным реакциям на их поведение.

Берегите себя и своих близких